Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога оснащён сенсорным оборудованием: пучок фибероптических волокон с точечным свечением эффективен для концентрации внимания и развития тонкой моторики рук. Пузырьковая колонна используется для релаксации детей; В кабинете отведено место для игр детей с песком, имеются дидактические игры, пособия, необходимая методическая и диагностическая литература, магнитная доска.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, книгами — пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеются учебные столы и стулья, шкафы для пособий, магнитная доска, настенное и настольное зеркала для логопедической работы, ноутбук, принтер.Музыкальный зал
Зал для музыкальных занятий в детском саду — особенное помещение, где дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием, музыкальным центром. Имеются аудио-, видеозаписи. Имеются также детские музыкальные инструменты, фортепиано, реквизит для утренников и развлечений, детские хохломские стулья и столы.Объекты спорта
Библиотека
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные (мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Условия питания обучающихся
Система питания
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении.
Организация питания в Учреждении осуществляется как за счет средств муниципального бюджета (100%оплаты – для детей –инвалидов, 50% -для детей из многодетных семей), так и за счет средств родителей (законных представителей) воспитанников.
Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание (со вторым завтраком), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – от 1 года до 3-лет- 350 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 400 грамм; 2-й завтрак от 1 года до 3-лет - 100 гр.; от 3-х лет до 7-ми - 100 гр., обед – от 1 года до 3-лет - 450 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 600 грамм ; полдник - от 1 года до 3-лет - 200- гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 250 грамм, ужин от 1 года до 3-лет- 400 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 450 грамм.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания. При составлении меню и расчете калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Питание детей организовывается в соответствии с меню, содержащим информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В десятидневном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья
В учреждении на сегодня созданы педагогические условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья детей (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнатики, гимнастика после сна и пр.)
- технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, тематические беседы, активный отдых).
выполняются следующие мероприятия:
- медицинское обслуживание и улучшение его качества:
– осуществляется комплексное медицинское обслуживание в соответствие с требованиями СанПин для дошкольных организаций,
- организуется образовательная деятельность с учетом норм и правил СанПин;
- выполняются профилактические прививки в соответствии с графиком;
-сформированы паспорта здоровья дошкольников, карты рассаживания детей в группах;
- дважды в году проводятся осмотры дошкольников врачами- специалистами;
- проводятся консультации по сохранению и укреплению здоровья детей для родителей по результатам осмотра детей;
- проводятся консультации для родителей детей по вопросам адаптации детей в детском саду;
- проводятся мероприятия по профилактике ГРИППа, ОРВИ, COVID-19, кишечных и др.инфекций;
- организовано рациональное пятиразовое питание, в т.ч. витаминизация пищи;
- организация системы физкультурно- оздоровительной работы:
- реализуется ежегодно план оздоровительных мероприятий;
- находится на постоянном контроле двигательный режим детей в течение дня (оперативный контроль за проведением утренних гимнастик, гинастик после сна, прогулок, физкультурных занятий);
- выполняется работа по созданию условий для улучшения адаптации детей, вновь поступивших в учреждение, по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. В каждой группе раннего возраста разрабатываются ежегодно планы мероприятий на период адаптации к условиям детского сада, итоги реализации которых подводятся на осеннем педагогическом совете и общем собрании родителей детей адаптационных групп. Положительным отмечено, что в сравнении с показателями предыдущих лет процент легкой степени адаптации с каждым годом увеличивается:
показатель |
2021 |
2022 |
2023 |
Легкая степень |
54% |
55% |
64% |
Средняя степень |
36% |
44% |
24% |
Тяжелая степень |
10% |
1% |
12% |
- внутрисадовый контроль проводится постоянно совместно администрацией учреждения, старшим воспитателем, медицинским работником за выполнением норм и требований СанПиН, проведением занятий по ФИЗО, утренней и корригирующей гимнастик, прогулок, по результатам которого своевременно вносятся корректировки в план оздоровительной работы.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным ресурсам
В МКДОУ имеются компьютеры для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийная установка.
В МКДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
- Официальный сайт Министерства образования Кировской области https://43edu.ru/
- Официальный сайт Администрации города Кирова https://www.admkirov.ru/
- Официальный сайт департамента образования администрации города Кирова https://kirovedu.ru/?page_id=2704
- Официальный сайт Кировской городской Думы https://duma.mo-kirov.ru/
- Официальный сайт Информационно-методического центра города Кирова (ИМЦ) https://cpkro.kirovedu.ru/
- Официальный сайт института развития образования Кировской области https://kirovipk.ru/
- Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области https://www.43.rospotrebnadzor.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (menobr.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)
Объекты для проведения практических занятий
Документы отсутствуют