Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога оснащён сенсорным оборудованием: пучок фибероптических волокон с точечным свечением эффективен для концентрации внимания и развития тонкой моторики рук. Пузырьковая колонна используется для релаксации детей; В кабинете отведено место для игр детей с песком, имеются дидактические игры, пособия, необходимая методическая и диагностическая литература, магнитная доска.

Кабинет оснащен материалами для диагностирования детей, дидактические игры на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.  В кабинете имеются магнитная доска, шкафы для пособий,  учебные столы и стулья, компьютер, принтер.
Кабинет музыкальных руководителей оснащен рабочим столом, стулом, шкафами для хранения музыкальных пособий, музыкально-дидактических игр, нот.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, книгами — пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеются учебные столы и стулья, шкафы для пособий, магнитная доска, настенное и настольное зеркала для логопедической работы, ноутбук, принтер.

Музыкальный зал

Зал для музыкальных занятий в детском саду — особенное помещение, где дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием,  музыкальным центром. Имеются аудио-, видеозаписи. Имеются также детские музыкальные инструменты, фортепиано, реквизит для утренников и развлечений, детские хохломские стулья и столы. 

Объекты спорта

Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеется физкультурный зал. Оснащён тренажерами, разнообразными видами оборудования для прыжков, метания, лазания, массажа и самомассажа, пособиями для дыхательной гимнастики, схемами зрительных траекторий для глаз, имеются комплексы утренней и корригирующей гимнастик. 

Библиотека

Библиотека отсутствует

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные (мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Условия питания обучающихся

Система питания

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении.

Организация питания в Учреждении осуществляется как за счет средств муниципального бюджета (100%оплаты – для детей –инвалидов, 50% -для детей из многодетных семей), так и за счет средств родителей (законных представителей) воспитанников.

Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание (со вторым завтраком), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – от 1 года до 3-лет- 350 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 400 грамм; 2-й завтрак от 1 года до 3-лет - 100 гр.; от 3-х лет до 7-ми - 100 гр., обед – от 1 года до 3-лет - 450 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 600 грамм ; полдник - от 1 года до 3-лет - 200- гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 250 грамм, ужин от 1 года до 3-лет- 400 гр.; от 3-х лет до 7-ми лет - 450 грамм.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания. При составлении меню и расчете калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).  Питание детей организовывается в соответствии с меню, содержащим информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В десятидневном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

 Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья

В учреждении на сегодня созданы педагогические условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. Здоровьесберегающие технологии  применяются в различных видах деятельности и представлены как:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья детей (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнатики, гимнастика после сна и пр.)

- технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, тематические беседы, активный отдых).

   выполняются следующие мероприятия:

  • медицинское обслуживание и улучшение его качества:

– осуществляется комплексное медицинское обслуживание в соответствие с требованиями СанПин  для дошкольных организаций,

- организуется образовательная деятельность с учетом норм и правил СанПин;

- выполняются профилактические прививки в соответствии с графиком;

-сформированы паспорта здоровья дошкольников, карты рассаживания детей в группах;

- дважды в году проводятся  осмотры дошкольников врачами- специалистами;

-  проводятся консультации по сохранению и укреплению здоровья детей  для родителей по результатам осмотра детей;

- проводятся консультации для родителей детей по вопросам адаптации детей в детском саду;

- проводятся мероприятия по профилактике ГРИППа, ОРВИ, COVID-19, кишечных и др.инфекций;

- организовано рациональное пятиразовое питание, в т.ч.  витаминизация пищи;

  • организация системы  физкультурно- оздоровительной работы:

- реализуется  ежегодно план оздоровительных мероприятий;

- находится на постоянном контроле  двигательный режим детей в течение дня (оперативный контроль за проведением утренних гимнастик, гинастик после сна, прогулок, физкультурных занятий);

-  выполняется работа по созданию условий для улучшения адаптации детей, вновь поступивших в учреждение, по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. В каждой группе раннего возраста  разрабатываются ежегодно планы мероприятий на период адаптации к условиям детского сада, итоги реализации которых подводятся на осеннем педагогическом совете и общем собрании родителей детей адаптационных групп. Положительным отмечено, что в сравнении с показателями предыдущих лет процент  легкой степени адаптации с каждым годом увеличивается:

показатель

2021

2022

2023

Легкая степень

54%

55%

64%

Средняя степень

36%

44%

24%

Тяжелая степень

10%

1%

12%

  • внутрисадовый контроль проводится постоянно совместно  администрацией учреждения, старшим воспитателем, медицинским работником   за выполнением норм и требований СанПиН, проведением занятий по ФИЗО, утренней и корригирующей гимнастик, прогулок, по результатам которого своевременно вносятся корректировки в план оздоровительной работы.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным ресурсам

В МКДОУ имеются компьютеры для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийная установка.

В МКДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Объекты для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie